История
Ключевым моментом становления Спасск-Дальний, является образование при железнодорожной станции Спасская в 1903 году Спасской слободы – административно-территориальной единицы, как она официально именовалась. В числе первых улиц были Преображенская (ныне Советская), Николаевская (ныне Борисова), Евгеньевская (ныне Андреевская), Поповская (ныне Ленинская), 1-я Набережная (ныне Парковая), 2-я Набережная (ныне Щорса), Военная (ныне Красноармейская), Васильевская (ныне Парфёнова) и т.д.
Моя малая Родина –
Спасск-Дальний!
К 1914 году в слободе действовали: Акционерное общество «Приморский портландцемент», оборотное железнодорожное депо с мастерскими, электростанция, типография, казенная паровая мельница.
Имелось много заводов: пивоваренный, лесопильный, кожевенный, канатный, бондарный, ящичной-фанерный, а также 5 кирпичных, 5 известковых, 3 искусственной минеральной воды и кваса, 3 колбасных мастерских. Работали телефон, телеграф, различные общественные организации и кредитно-кооперативные общества. 
Спасская слобода к 1915 году, благодаря торговле и промышленности, стала торгово-промышленным центром восьми волостей Иманского и трёх волостей Южно-Уссурийского уездов, посёлком городского типа. Население по социально-экономическому укладу – городское. 
С приходом непростых революционных времён изменения произошли и в Спасской слободе. Постановлением Временного правительства Российской республики 3-го (16-го по старому стилю) июня 1917 года был образован город Спасск-Приморский, в который вошли: село Спасское, посёлок Спасская слобода, железнодорожный посёлок станции Евгеньевка и постоянное население Спасского гарнизона и посёлка цементного завода. 
В июле 1918 года под Спасском-Приморским проходили ожесточённые бои Уссурийского фронта с полками чехословацких легионеров и отрядами белогвардейцев. 17 числа они вошли в город – это стало началом военной интервенции в Спасском районе. В августе в Спасск прибыли английские, американские, французские, японские и китайские экспедиционные войска – город стал опорной базой для интервентов для нанесения ударов по советским частям Уссурийского фронта. Под напором объединённых сил противника Спасское волостное земское собрание признало новую власть – Временное правительство автономной Сибири. В этих условиях велась братоубийственная гражданская война. 
Так продолжалось до февраля 1920 года, когда в Спасске-Приморском под натиском революционных сил была провозглашена Советская власть. Но это не означало окончания боевых действий. 5 апреля 1920 года японские части вероломно выступили против гарнизона войск Спасско-Иманского района. Обе стороны понесли большие потери, городу и району был нанесен серьезный материальный урон. 11 апреля взорвали мост через реку Кулешовку, под откос спущены 3 паровоза и бронепоезд. 
7 октября 1922 года началась Спасская операция Народно-революционной армии. Через 2 дня НРА захватила Спасский укрепрайон, что ознаменовало окончание гражданской войны в Спасске и Спасском районе. 
Свидетельствами тех грозных дней являются памятники «Героям гражданской войны», «Жертвам интервенции», памятник-монумент «Штурмовые ночи Спасска», обелиск на «Могиле четырёхсот» и у бывшего «Оврага смерти». Имена героев того времени сохранили названия улиц (Кустовиновская, Андреевская, Борисова, Парфёнова, Покуса) и микрорайонов (Лазо, Блюхера). 
По завершении гражданской войны спассчане приступили к восстановлению и развитию народного хозяйства. В это время в городе оставалось одно предприятие – небольшой цементный завод, запущенный в эксплуатацию в 1908 году. В годы войны он был разрушен и восстановлен лишь к 1926 году. В 1931-1935 годах велось строительство нового цементного завода, ставшего одним из крупнейших предприятий отрасли не только в Приморском крае, но и в стране. 
Постановлением ЦИК СССР от 9 августа 1929 года городу Спасску-Приморскому было присвоено название, которое сохраняется и поныне – Спасск-Дальний. 
В годы Великой Отечественной войны жители Спасска-Дальнего, как и всей страны, самоотверженно трудились, чтобы обеспечить победу над фашистскими захватчиками. В городе были сформированы 87-я и 98-я стрелковые дивизии (убыли на Сталинградский фронт), батальонный аэродром обслуживания, военно-медицинские учреждения. За годы войны погибло и пропало без вести 4258 граждан города Спасска-Дальнего и Спасского района. 
В послевоенное время местная промышленность создавалась и развивалась бурными темпами. В 1952 году вступил в строй завод по производству шифера и асбоцементных труб (впоследствии – Спасский комбинат асбестоцементных изделий, СКАЦИ). В 1953 году – трактороремонтный завод (ТРЗ) и «Спасскстроймеханизация». В 1959 году построена подстанция по приёму электроэнергии Дальэнергоснабжения. 
22 мая 1962 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР город Спасск-Дальний был отнесён к категории городов краевого подчинения, в то же время оставаясь административным центром Спасского района. 
Имея большие запасы естественного сырья (известняк, песок, глина), Спасск-Дальний являлся крупным центром производства минеральных строительных материалов. В 1966 году первую продукцию выпустил Спасский завод железобетонных конструкций (ЖБК). В 1967 году вышли на полную мощность заводы железобетонных изделий и «Сантехарматура». Произошла реконструкция и расширение существующих предприятий: центральных ремонтно-механических мастерских, трактороремонтного и авторемонтного заводов, «Спасскцемремонта». 
Месторасположение города, окружённого сельскохозяйственными объектами, организациями и крестьянскими хозяйствами Приханкайской низменности определило и другую его специфику: переработка сельскохозяйственной продукции на комбинате хлебопродуктов, консервном заводе, мясокомбинате, маслозаводе и других предприятиях.
В 1971-1976 годах методом Всесоюзной ударной комсомольской стройки возведён Новоспасский цементный завод. 30 сентября 1976 года был получен первый цемент. Первая технологическая линия принята госкомиссией 30 ноября 1976 года, вторая – 27 декабря 1977 года. 
В 1980 году начал действовать Спасский завод строительных материалов.
Развивались объекты жилищного и культурно-бытового назначения. Было начато строительство гостиницы с рестораном, детского дома, индустриального техникума, профтехучилища, профилактория. Всё это давало возможность расти и развиваться городу (пик численности населения пришёлся на конец 1980-х – начало 1990-х годов: согласно Всесоюзной переписи, в 1989 году в Спасске-Дальнем проживало 60302 человека). 
К 1990 году промышленный потенциал Спасска-Дальнего составляли промышленность строительных материалов, лёгкая и местная промышленность, машиностроение и металлообработка (179 предприятий, учреждений и организаций, в том числе 19 крупных предприятий). Спасск-Дальний обеспечивал строительными материалами Приморский край, Дальневосточный регион, районы Крайнего Севера, Сибири, Урала, Казахстана и т.д. Всё это позволяет утверждать, что в XX веке в нашем городе сформировался центр производства строительных материалов Приморья и Дальнего Востока. 
В тяжёлые для страны 1990-е годы, когда происходил повсеместный спад производства и закрытие предприятий, нашему городу пришлось пережить немало потрясений. Но, несмотря на это, он выстоял. 
В декабре 2001 года завершилась электрификация участка Транссиба, проходящего через Спасск-Дальний. Через год станция Спасск-Дальний была реорганизована в центр диспетчерского управления ДВЖД, в состав которого вошли 25 линейных станций на участке от Кабарги до Орехово-Приморского и Новочугуевки – Новокачалинска.